Специалист HR (расшифровывается как human resource – специалист по человеческим ресурсам) - более широкое понятие, и его функциональная нагрузка включает множество параметров, а именно:
1. Планирование кадровой политики (участие в разработке корпоративной культуры предприятия, расчет потребностей в рабочей силе, разработка ИТД и должностных инструкций и.т.д.);
2. Организация ресурсов (к обычному приему/увольнению сотрудников и ведению документооборота добавляется управление конфликтами, а также организация коммуникативного пространства);
3. Разработка системы стимулирования (определение потенциала группы и ротация кадров, формирование резерва, развитие персонала через проведение корпоративных тренингов и т.д.);
4. Оценка результатов работы сотрудников (аттестация сотрудников, отслеживание социально-психологического микроклимата и т.д.).